Автомобили топливной службы
История техники "УРАЛ" Автомобили топливной службы

На базе «Урал-4320» существовало лишь несколько базовых типов топливных автоцистерн и заправщиков, которые в основном являлись развитием машин топливной службы, разработанных для установки на шасси «Урал-375» и часто выпускавшихся параллельно на обоих автомобилях. Единственной спецификой этой машины считается перекачивающая станция горючего ПСГ-240 для групповой заправки техники в полевых условиях и работы на крупных топливных складах, принятая на вооружение в 1982 году. Одновременно она могла производить санитарную обработку личного состава и тушить небольшие возгорания. Станция снабжалась цельнометаллическим кузовом с боковыми дверями, задним блоком управления, основным центробежным насосом ЦН-240/140 и вспомогательным СВН-80А с приводом от двигателя шасси, фильтрами, набором рукавов и пеналами для их хранения.

Основной топливной цистерной оставалась модель АЦ-5,5-4320 с емкостью на 5500 л, насосом СВН-80А и задней кабиной управления. Конструктивно она была аналогична машине на шасси «Урал-375» и принята на вооружение в 1982 году. Ее сборкой занимался батайский 258-й завод. Время заполнения цистерны составляло 18 минут, полная масса машины – 13,7 т. Автомобильный топливо-маслозаправщик АТМЗ-5-4320 с задней кабиной управления также почти не отличался от машины АТМЗ-4,5-375, но был оборудован алюминиевой топливной цистерной увеличенной до 5000 л вместимостью и теплоизолированной емкостью на 250 л масла с двумя независимыми насосными магистралями производительностью 750 и 40 л/мин и заправочными средствами. Разогрев масла осуществлялся в теплообменнике отработанными газами двигателя. Машина была принята на вооружение в 1979 году и являлась штатным средством заправки техники практически всех видов войсковых подразделений. Ее полная масса достигала 13,8 т. Для хранения и пятикратной заправки ракет топливом использовалась автоцистернаАЦГ-5-4320, принятая на вооружение в ноябре 1982 года и также почти не отличавшаяся от модели АЦГ-5-375. Для проверки качества топлива и смазок использовалась подвижная лаборатория горючегоПЛГ-3М с прицепом.

Е. Кочнев - "Автомобили Советской Армии 1946-1991".
Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Пожалуйста, заполните информацию для связи:
Отправляя заявку, вы даете согласие на хранение и обработку ваших персональных данных