Радиотехнические средства связи, разведки и управления
Автомобили Советской Армии. Ч.2

В советские времена перечень мощных радиотехнических средств на 4320-м шасси был самым обширным в среднем классе армейских машин и включал многочисленные радиостанции, радиолокационные системы, средства управления, разведки и командно-штабные машины разных звеньев.

Обычно их монтировали в типовых кузовах К-4320, на специальном шасси 43203 с электропитанием от постороннего источника.

На четырех шасси 43203 размещалась мощная радиостанция Р-135 «Баян» большой дальности. Система автономных коротко– и ультракоротковолновых станций серии Р-161 фронтового звена заметно расширилась.

Основной в 1980-е годы являлась мощная автоматизированная коротковолновая станция Р-161-5 «Полюс-5», смонтированная на двух грузовиках «Урал-4320» с агрегатом питания и обеспечивавшая помехоустойчивую радиосвязь на дальности до 4 тыс. км.

С 1986 года Иркутский радиозавод выпускал Р-161-5У средней мощности на 3х машинах «Урал» и одном прицепе, а с 1980 года Красноярский завод собирал станцию Р-161-15 «Полюс-15», установленную на 4-х «уралах».

В Р-161 входили также приемная аппаратная Р-161ПУ «Орион», узловая радиостанция Р-161У «Зевс» и другие средства связи на шасси 43203.

На них базировались модернизированная станция спутниковой связи Р-440БД, станции радиопомех Р-325У и СПН-2, автоматизированная аппаратная Р-330У для подавления ультракоротковолновой связи, машины 1В153 комплекса автоматизированного управления артиллерийским огнем «Капустник-Б», радиолокационные посты комплектов средств автоматизации пунктов управления «Пори» (П1М и П2М).

Для обнаружения, пеленгации и распознавания целей различного базирования применялась подвижная автоматизированная станция радиотехнической разведки «Орион» (85В6) системы ПВО, способная определять свыше 1000 объектов.

На «уралах» базировались также штабные машины МШ-1 и МШ-3 с прицепами, имевшие до 15 рабочих мест, аппаратные телефонной связи П-224К, П-244ТМ и многие другие радиотехнические средства.

С 1990 г. на 2х а/м с кузовами К-4320 размещалось радиопеленгационное оборудование машины 1Б44 метеорологического комплекса РПМК-1 «Улыбка».

На 2х шасси 4320 с кузовами К-4320 монтировали известную радиолокационную станцию П-18 «Терек», постоянно модернизировавшуюся с начала 1990-х годов.

Седельные тягачи 4420 и 44202, как и аналогичные автомобили «Урал-375/377», работали в составе автопоездов с одноосными полуприцепами-фургонами ОдАЗ-828, в которых размещалось оснащение для обработки данных и управления различными радиолокационными и ракетными комплексами, в том числе буксировали пункты управления зенитно-ракетными бригадами «Вектор-2В» и «Сенеж».

По материалам Е. Кочнева "Автомобили Советской Армии 1946-1991"

Click to order
Ваш заказ
Total: 
Пожалуйста, заполните информацию для связи:
Отправляя заявку, вы даете согласие на хранение и обработку ваших персональных данных